Валентина Цветкова

Пришла в йогу из клинической психологии в 2008 году, занималась в знаменитом московском АЙЦ (Аштанга Йога Центре), увлечение постепенно переросло в новую профессию. Мой подход к хатха-йоге – как к мощной и многофункциональной системе психофизической тренировки. Изучаю научное обоснование разных компонентов практики, влияние йоги на мозг и нервную систему.
Помимо ведения обычных регулярных занятий, я также использую техники йоги, пранаямы и медитации для работы с психическим состоянием, как вспомогательный метод терапии при стрессе, нарушениях сна, тревоге, депрессии и др. проблемах. Это возможность научиться очень эффективным инструментам саморегуляции – через тело, дыхание и управление вниманием.
В качестве инструмента при необходимости применяю терапевтическую схему ACT (“терапии принятия и ответственности”) – один из самых эффективных и научно-обоснованных подходов в психотерапии, использующий техники медитации/осознанности.
Кратко о моём проф.образовании:
- Психолог, преподаватель психологии (МГУ им. М.В. Ломоносова)
- Магистр психологического консультирования (МГППУ). Прошла обучение основным современным направлениям психотерапии, практику и супервизии. В том числе доп. образование по медицинской психологии в психиатрии, по юнгианскому анализу и символдраме, терапии принятия и ответственности (ACT). Большой курс личной терапии.
- Сертифицированный велнес-коуч/ косультант по здоровому образу жизни (курс от ИП РАО).
- Сертифицированный преподаватель хатха-йоги и пранаямы (преподавательский курс М.Баранова и И.Журавлёва «Йога108», основной уровень). Активно преподаю с 2012 года.
- Сертифицированный преподаватель практики осознанности/ медитации Mindfulness (
преподавательский курс Виктора Ширяева).
Преподаю светскую медитацию, поскольку есть большое желание сделать ценные составляющие буддийской традиции понятными и применимыми для любого современного человека. Этот подход всё более известен в мире как практика осознанности или медитация “mindfulness”.
Изучаю буддийскую традицию и интересуюсь, прежде всего, несектарным подходом, целостным видением психопрактики и теории разных буддийских традиций, в их единстве.
- Училась на буддийских ретритах с интенсивной практикой медитации в традиции тхеравада у следующих учителей: Аджан Ньянарато, Аджан Вимало, Аджан Ньянадассано, Аджан Тания (линия Аджана Чаа), Аджан Хуберт (линия Аджана Буддадасы), Кэтрин и Танат Чиндапорн (линия Махаси Саядо), курсах Гоенки, а также изучала линию Па-Аук Саядо. Участвовала в организации различных ретритов.
- Изучала традицию корейского дзен, посещала короткие ретриты и занятия в московском храме Дальма-са и недельный ретрит в монастыре в Южной Корее.
- Обучающие семинары Онди Уилсон, преподавателя практик осознанности из Великобритании.
- Учебный курс в РУДН по буддизму махаяны с А.В. Парибком.
- Продолжила изучение махаяны, ваджраяны и дзогчен, благодаря практическим занятиям, учебным курсам, ретритам Фонда Контемплативных Исследований. Основными наставниками в практике медитации и тибетском буддизме на данный момент для себя считаю ламу Алана Уоллеса и дост. Лобсанга Тенпу.
- Посещала учения Далай-ламы, обучалась на ретрите и получала буддийское Прибежище в Ваджраяне от Гарчена Ринпоче. Проходила обучение на ежегодных семинарах и ретритах по практике дзогчен в Ranjung Yeshe Institute в Непале под руководством Чокьи Ньима Ринпоче.
Веду телеграм-канал “Медитация и наука”, где стараюсь регулярно писать о научном подходе к практике медитации и на смежные темы. Аудиопрактики можно послушать на моём саундклауде. Наш онлайн курс по нейрофизиологии осознанности и научно обоснованной медитации на базе центра медитации “MindUp”.