Программа курса подготовки преподавателей школы Йога108

«Прояснение пранаямы» – 1 февраля – 1 августа 2023г

1 часть (180 часов): 1 февраля – 12 июля (онлайн-обучение, экзамены, сертификация 1 уровня)

2 часть (120 часов): 17 июля – 2 августа, ретритный центр “Ладожский дом” Петербургом (очное обучение, экзамены, сертификация 2-3 уровня) 

Основной состав преподавателей:
Михаил Баранов (Россия) - базовые и усложненные техники дыхания, мудры, бандхи, кумбхака в асанах. Пурна-йога: подходы традиционных школ, практики раджа-йоги в современном контексте (прана-дхарана, дхьяна, созерцательные техники), история и философия - "тонкая анатомия" в традиционных текстах (чакры, нади, коши, вайю), современные физиологические модели традиционной практики, методы произвольной релаксации и трансовых погружений (прогрессия и регрессия).
Евгений Бутов (Россия) - базовые и усложненные техники дыхания, анатомия и физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, классические индийские пранаямы на стыке йоги и фридайвинга, йога-нидра и деконцентрация;
Алексей Шиков (Россия) - анатомия, физиология, неврология, йогатерапия заболеваний дыхательной и нервной систем, применение дыхательных техник в медицине, методы тестирования и объективизации практики.

Приглашенные преподаватели:
Йогачарья Мадаван Мунусами (Индия, тамилнаду, Карур) - «Пранаяма-садхана-интенсив» в традиции школы Свами Шивананды;
Эндрю Эпплер (США, Оклахома) - "Сурья-упасана" особенности практики Пранаямы в традиции йоги Шри Тирумулая Кришнамачарьи;
Саймон Борг Оливер (Австралия, Сидней) - дыхательные техники индийской и китайской традиций - уникальный авторский метод;
Илья Журавлев (Россия) - «тонкая анатомия» в традиционных текстах, в контексте практики Пранаямы;
Владимир Дружинин (Россия) - малоизвестные классические тексты Аюрведы в контексте Пранаямы;
Сергей Забашта (Россия) - индивидуализация практики йоги согласно канонам Аюрведы;
ДАТЫ, СТОИМОСТЬ, РЕГИСТРАЦИЯ.

ВНИМАНИЕ! – в этом году курс можно полностью пройти онлайн.

Весь учебный материал распределен по небольшим тематическим модулям и курс можно проходить:

– поэтапно;

– в комфортном для вас темпе;

– вносить оплату небольшими суммами за каждый этап.

Что поменялось?:

– можно пройти весь курс, осваивая материал с основной группой за 6 мес.

– или учиться в своем темпе – в течении года, сколько вам необходимо;

– проходить любые учебные модули, в любом порядке;

сдавать экзамены, когда вы будете готовы.

Предлагаем два варианта участия в курсе:

1) Короткие программы-«погружения» для вольнослушателей;

2) Полную программу для преподавателей (со сдачей экзаменов и сертификацией).

Короткие программы-«погружения»:

2 недели – 8 уроков + 3 консультации – 5000 р. (вся программа 2 12 модулях по 2 недели);

1 месяц – 16 уроков + 4 консультации – 8000 р. (вся программа в 6 модулях по 1 мес)

3 месяца – 42 урока + 12 консультаций – 21000 р. (вся программа в 2 модулях по 3 месяца)

Вы получаете:

– домашние задания, статьи, презентации, иллюстрированную методичку (в середине курса);

– все уроки по практике и теории в записи (можно пользоваться в любое удобное вам время);

– живые консультации по пройденному материалу (онлайн-формат, конференции в zoom);

Кроме того:

– можно продлить доступ к урокам от 2 недель до 3 месяцев, за половину стоимости уже купленного модуля;

– при покупке следующего учебного модуля доступ к предыдущим урокам сохраняется бесплатно.

Полная программа для преподавателей 

6 месяцев:

– оплата частями – 95000р. (3+3 мес – 37500+37500р.)

– полная оплата – 90000р.

Вы получаете:

– домашние задания, статьи, презентации, иллюстрированная методичка (в середине курса);

– все уроки по практике и теории в записи (можно пользоваться в любое удобное вам время);

– живые консультации по пройденному материалу (онлайн-формат, конференции в zoom);

Кроме того:

расширенное методическое пособие по физиологии дыхательных техник;

– тесты по практике и разбор ошибок – персональная работу в мини-группе студентов «основного потока»

очная часть ретрит на Ладоге (углубленная живая практика пранаямы, медитации и асан в контексте дыхания);

доступ к учебным материалам на 1 год 

консультации перед экзаменами 

2 экзамена по теории и практике (1-2 уровень).

Программу курса смотрите здесь: 

Расписание консультаций высылаем по запросу всем, кто подал заявку на курс.

Заявки, регистрация, оплата: yoga108com@gmail.com

Что входит в стоимость:

  • 108 уроков (300 часов) посвященных практике и теории, домашние задания;
  • 4 занятия в неделю по 2-2,5 часа – 1 по будням и 3 по выходным;
  • доступ ко всем пройденным урокам в записи на протяжении всего курса;
  • методические материалы (презентации, статьи, литература), онлайн-консультации;
  • 8 дневный очный ретрит «Пранаяма-садхана» – по практике пранаямы и медитации;
  • экзамены по теории и практике;

При успешной сдаче экзаменов:

  • сертификат школы “Йога108”;
  • свидетельство о повышении квалификации установленного образца Новосибирского гос-университета по программе «Традиционные методы оздоровления» (оплачивается отдельно);
  • или свидетельство о прохождении курса (при условии, что нет пропущенных занятий)

Внимание! Для вольнослушателей действует 15% скидка на обучение (без сдачи экзаменов и сертификации).

Примечание: скидка НЕ распространяется на стоимость курса по «ранней пташке»

Регистрация и оплата: yoga108com@gmail.com

 

 

Михаил Баранов – основатель и руководитель курса, методист, преподаватель йоги с 20-летним стажем, йогатерапевт, опыт практики йоги с 1995 года.

 

1. Пранаяма – сравнительный анализ описательных моделей, прояснение терминов и понятий:

  • определение, цели и задачи, как они осуществляются – методы, техники, результаты;
  • пранаяма в традиционных текстах – Упанишады и тантры, Хаха Йога Прадипика, Гхеранда Самхита, Йога-сутры;
  • составные элементы пранаямы, этапы практики и методология обучения;
  • цели и задачи на каждом этапе, «навигационная карта» – по задачам, техникам и этапам практики.

Домашнее задание – проработка пройденного материала.

2. Существующие классификации техник:

  • традиционные (йога и аюрведа) – шат-крийи, бандхи, пранаямы, мудры, прана-вайю, нади, коши, чакры;
  • физиологические – гигиенические, очистительные, рефлекторные, гипер- и гипо-вентиляционные, гиперкапнические, гипоксические, гемодинамические.

Практика: прана-вьяямы – техники первого этапа.

Домашнее задание – закрепление материала.

Техники первого этапа

3. Шаткармы и шат-крийи в контексте пранаямы – часть 1:

  • классификация, эффекты, назначение, противопоказания;
  • принципы индивидуализации практики.

Практика – гигиенические процедуры и рефлекторные стимуляции в контексте пранаямы:

  • данта-дхаути, джихва-дхаути, карна-дхаути, капалрандриха-дхаути, чакшу-дхаути;
  • джала-нети, сутра-нети, насья, капалабхати, тратак.

Домашнее задание – повторение и закрепление материала.

4. Шаткармы и шат-крийи в контексте пранаямы – часть 2:

  • экскурс в физиологию системы пищеварения;
  • вамана-дхаути, данда-дхаути, вастра-дхаути, варисара-дхаути (шанкр-пракшалана), ватсара-дхаути;
  • бандхи, мудры и брюшные манипуляции;
  • эффекты, назначение, противопоказания;
  • принципы индивидуализации.

Практика – абдоминальный массаж, набхи-крийя, йога-мудра, уддияна-удара-бандха-крийя, агнисара-дхаути-крийя.

Домашнее задание – закрепление материала.

5. Шаткармы и шат-крийи в контексте пранаямы – часть 3:

  • мула-шодхана, наули, басти;
  • бандхи, мудры и брюшные манипуляции (продолжение);
  • физиологические эффекты, назначение, противопоказания;
  • принципы индивидуализации.

Практика – наули, ашвини-мудра, ваджроли-мудра, мулабандха-мудра, маха-мудра.

Домашнее задание – закрепление материала.

6. Прана-вьяяма – часть 1:

  • определение и классификация техник;
  • эффекты, назначение, противопоказания;
  • принципы индивидуализации практики.

Практика – рефлекторные и гемодинамические вьяямы – подробный разбор техник и их вариаций.

Домашнее задание – закрепление материала.

7. Прана-вьяяма – часть 2:

  • гиповентиляционные техники;
  • эффекты, назначение, противопоказания, индивидуализация.

Практика:

  • традиционные стхула-вьяямы;
  • современные аналоги – мобилизующие, волновые и спиральные движения;
  • компенсирующие техники.

Подробный разбор техник и их вариаций.

Домашнее задание – закрепление материала.

8. Прана-вьяяма – часть 3:

  • гипервентиляционные техники;
  • эффекты, назначение, противопоказания, индивидуализация.

Практика:

  • методология освоения пурна-бхастрики;
  • бхастрика-вьяямы, «кузнечные меха»;
  • компенсирующие техники.

Подробный разбор техник и их вариаций.

Домашнее задание – закрепление материала.

9. Прана-вьяяма – часть 4:

  • трансовые и депривационные техники;
  • эффекты, назначение, противопоказания, индивидуализация.

Практика – дополнение и обобщение пройденного материала.

Домашнее задание – повторение и закрепление материала.

Техники второго и третьего этапов

10. Классические пранаямы, бандхи и мудры 1: 

  • систематизация пройденных техник в контексте пранаямы;
  • произвольный устойчивый дыхательный ритм;
  • влияние ритмов на активность мозга;
  • синхронизация работы полушарий;
  • методы работы с ритмами, вариации;
  • сопутствующие техники и приемы.

Домашнее задание: отработка дыхательных ритмов в пройденных техниках.

11. Классические пранаямы, бандхи и мудры 2 – прана-дхарана:

  • дыхательные ритмы в контексте управления вниманием;
  • классификация техник и приемов;
  • характер воздействия этих техник;
  • сфера применения;
  • репрезентационные системы – процесс восприятия и обработки информации.

Практика: произвольный устойчивый дыхательный ритм + бандхи, мудры и дришти.

12. Классические пранаямы, бандхи и мудры 3 – методология развития кумбхаки.

Практика: 

  • проработка пройденный техник – разбор ошибок, обратная связь;
  • вилома-пранаяма, пратилома-пранаяма и вилома-пратилома-пранаяма;
  • сама-вритти и висама-вритти.

Прана-дхарана – раджа-йога в хатха-йоге

13. Классические пранаямы, бандхи и мудры 4;  

  • как работают «внутренние практики»;
  • йога как система культивации восходящих сознательных трансов;
  • классификация «йогических трансов»;
  • маркировка внутренних состояний.

Практика:

  • классическая чакра-дхарана;
  • сопутствующие техники и приемы;
  • поэтапное освоение;
  • проработка пройденного материала, разбор ошибок и обратная связь.

14. Классические пранаямы, бандхи и мудры 5 – концепция кош и каналов нади:

  • определение, исторический экскурс, тексты;
  • философские основания – санкхья и йога, особенности воззрений;
  • причины «загрязнения» каналов – проявление;
  • методы очищения – признаки очищения.

Практика:

  • чакра-дхарана – углубление и дополнение пройденных техник;
  • маха-мудра – существующие варианты выполнения, от простого к сложному;
  • проработка пройденного материала, разбор ошибок и обратная связь.

15. Классические пранаямы, бандхи и мудры 6: проработка и дополнение пройденного материала, разбор ошибок и обратная связь.

Практика:

  • маха-мудра – закрепление и развитие;
  • паршва-кумбхаки – техники проработки периферических каналов;
  • чакра-дхарана-кумбхака;
  • шанмукти-мудра.

16. Классические пранаямы, бандхи и мудры 7: проработка и дополнение пройденного материала, разбор ошибок и обратная связь.

Практика:

  • маха-мудра – закрепление и развитие;
  • паршва-кумбхаки – техники проработки периферических каналов;
  • чакра-дхарана-кумбхака;
  • гомукха-паршва-джаландхара-мудра;
  • шанмукти-мудра.

Кумбхака в асанах – методы работы с задержками дыхания в динамических и статических техниках хатха-йоги

17.  Кумбхака в асанах 1: вьяяма-крама-кумбхака.

Теория:

  • классификация динамических техник – особенности, эффекты, применение;
  • вьяяма, виньяса, карана;
  • особенности применения задержек в асанах;
  • эффекты, ограничения и противопоказания;
  • объективизация практики;
  • правила травмобезопасности.

Практика:

  • вьяяма-крама-кумбхака;
  • уджайи-уддияна-бандха-крийя;
  • отработка ритмического дыхания в базовых формах карана-крамы.

18.  Кумбхака в асанах 2: асана-крама-кумбхака – бандхи и мудры в асанах.

Теория:

  • классификация бандх и мудр;
  • принципы сочетания асан с кумбхаками – правила и исключения;
  • асана как мудра – долгие фиксации с ритмичным дыханием и задержками;

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала:
  • вьяяма-крама-кумбхака;
  • уджайи-уддияна-бандха-крийя;
  • отработка ритмического дыхания в базовых формах карана-крамы.

Базовые формы для отработки разного вида кумбхак и бандх:

  • антар-кумбхака, бахья-кумбхака, убхайя-кумбхака;
  • бандхи: мула, уддияна, джаландхара, удара, антар-уддияна, паршва-джаландхара, сету;
  • дришти: насагра, бхрумадхья, паршва, антар, набхи.

19.  Кумбхака в асанах 3: карана-крама-кумбхака – верхние конечности и позвоночник.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • техники мобилизации верхних конечностей и верхних отделов позвоночника;
  • волновое и спиральное движения;
  • проработка межреберных мышц вдоха.

20. Кумбхака в асанах 4: карана-крама-кумбхака – базовые движения ног.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • техники мобилизации нижних конечностей и нижних отделов позвоночника;
  • перемещения – выпады, приседания, повороты, спирали и т.д.;
  • развитие алактатной мощности.

21.  Кумбхака в асанах 5: карана-крама-кумбхака – перемещения и комбинации.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • объединение пройденных техник.

22. Кумбхака в асанах 6: карана-крама-кумбхака – перемещения, балансы и комбинации.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • работа с балансами;
  • объединение пройденных техник.

23. Кумбхака в асанах 7: виньяса-крама-кумбхака – «Сурья-намаскар» – с элементами волнового движения.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • Сурья-намаскар – базовые формы.

24. Кумбхака в асанах 8: виньяса-крама-кумбхака – «Сурья-намаскар» – с элементами волнового движения.

Практика:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • Сурья-намаскар – базовые формы и их развитие.

Раджа-йога

25. Введение. «Йога сознания как система психосоматической навигации».

Теория:

  • краткий исторический экскурс – обзор существующих методов;
  • источники, тексты, философские основания и воззрения – краткое сравнение;
  • цели и их осуществление;
  • психотехники и психотехнологии.

Практика: 

  • пратьяхара – дхарана – дхьяна;
  • поэтапные методы развития сосредоточения.

26. Раджа-йога 2: пратьяхара – дхарана – дхьяна.

Теория:

  • дукха (неудовлетворенность, импульсивность, тягота, страдание)
  • проявление дукхи – причины – методы устранения – признаки отсутствия.

Практика: 

  • повторение, развитие, углубление пройденного материала;
  • помехи и способы их устранения;
  • обратная связь.

27. Раджа-йога 3: пратьяхара – дхарана – дхьяна.

Теория:

  • признаки вхождения в дхьяну;
  • разные стадии практики и состояния ума.

Практика: 

  • повторение и углубление пройденного материала;
  • помехи и способы их устранения;
  • обратная связь.

28. Раджа-йога 4: созерцательные техники.

Теория:

  • самадхи/самади как однонаправленное сосредоточение;
  • смрити/сати – осознавание/памятование;
  • упекша/упекха – невозмутимость, равностность.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования;
  • распределение внимания – техника «сканирования тела»;
  • распространённые ошибки и сложности – как их выявлять и устранять;
  • обратная связь.

29. Раджа-йога 5: созерцательные техники.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования – «раскрытие дверей чувств»;
  • распределение внимания – ощущения и звуки;
  • обратная связь.

30. Раджа-йога 6: созерцательные техники.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования – «раскрытие дверей чувств»;
  • распределение внимания – ощущения, звуки, визуальный фон;
  • обратная связь.

31. Раджа-йога 7: созерцательные техники.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования – «раскрытие дверей чувств»;
  • распределение внимания – ощущения, звуки, визуальный фон, «работа ума»;
  • обратная связь.

32. Раджа-йога 8: созерцательные техники.

Теория: скандхи  – что это и как используется в практике.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования – «раскрытие дверей чувств»;
  • распределение внимания – ощущения, звуки, визуальный фон, «работа ума»;
  • обратная связь.

 

33. Раджа-йога 9: созерцательные техники.

Теория:

  • випассана  – «видение как есть»;
  • виды прозрений, осуществление, результаты.

Практика:

  • поэтапное развитие памятования – «раскрытие дверей чувств»;
  • распределение внимания – ощущения, звуки, визуальный фон, «работа ума»;
  • обратная связь.

34. Раджа-йога 10: созерцательные техники.

Практическое обобщение пройденного материала. Обратная связь, поддержка, ответы на вопросы.

35. Пранаяма в контексте современной науки, медицины, фитнеса и спорта:

  • утилитарные аспекты дыхательных техник – сферы применения;
  • эффекты гиперкапнии и гипоксии в контексте здоровья, качества жизни и спорта высших достижений;
  • влияние на когнитивную деятельность;
  • гомеостаз и продолжительность жизни;
  • обзор современной научной и популярной литературы (книги, статьи, исследования) – Ф. З. Меерсон, Н. А. Агаджанян, В. Н. Селуянов, Н. В. Молчанова, С. В. Баранова и другие.

36.  Пранаяма в традиционных школах Индии – обзор и сравнение:

  • традиционные школы йоги – Шри Т. Кришнамачарья – Дешикачар, Б.Н.С. Айенгар, П. Джойс. Б.К.С. Айенгар, школа Свами Шивананды, Бихарская школа, Дхирендра Брахмачари, крийя-йога Лахири Махасаи, тибетская янтра-йога, тамильские сиддхи;
  • обзор литературы и рекомендации: Андре Ван Лисбет, Кришнамачарья, Б.К.С. Айенгар, Ранджит Сен Гупта, Свами Шивананда, Свами Вишнудевананда.

 

Евгений Бутов – врач-кардиолог военной академии, мануальный терапевт, врач сборной России по фридайвингу, опыт практики йоги и фридайвинга с 1991 года.

Анатомия и физиология дыхательной системы.

1. Функция внешнего дыхания

Теория: строение дыхательной системы, мышечно-суставной аппарат дыхания.

Практика: обучение разминке дыхательной мускулатуры;

вьяямы для дыхательных мышц;

                       – прана-вьяямы в контексте дыхательной разминки;

                       – варианты усложнений, индивидуализация;

                       – типичные ошибки;

                       – травмобезопасность.

Домашнее задание – построение последовательности упражнений для дыхательной разминки.

 2. Функция внешнего дыхания

Теория: строение и задачи дыхательной системы, дыхательные пути, отделы, дыхательные объемы.

   Практика: обучение полному дыханию:

                       – подводящие упражнения, нижнее, среднее, верхнее дыхания;

                       – развивающие упражнения, довдох, довыдох;

                       – контроль выполнения, типичные ошибки, травмобезопасность.

Домашнее задание – отработка контроля длины вдоха/выдоха.

3. Функция внешнего дыхания

Теория: строение дыхательных путей, клеточная дифференцировка функций, дополнительные функции дыхательной системы, важность функций диафрагмы.

   Практика: обучение очистительным дыхательным техникам:

                        – подводящие упражнения, акцентированный/форсированный вдох;

                        – вдох на разных уровнях, акцентированный/форсированный 

                      выдох;

                     – развивающие упражнения, бхастрика и капалабхати;

                     – варианты усложнений, индивидуализация, травмобезопасность.

Домашнее задание: отработка вариантов усложнения выполнения очистительных техник дыхания.

 

Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы

4. Функция переноса газов кровью.

Теория: строение и работа сердца. Большой и малый круги кровообращения.

Практика:  

– Обучение поэтапному сверхполному выдоху для уддияны;

                    – отслеживание её гемодинамических эффектов;

                    – усложнение практики, индивидуализация, травмобезопасность.

Домашнее задание: уддияна и её варианты – в наклоне стоя, прямо, сидя, лежа.

Контроль за расслаблением.

5. Функция переноса газов кровью.

Теория: строение артерий, вен, капилляров, их роль в транспорте кислорода кровью, гемобарьеры в 

                  различных тканях, градиенты парциальных давлений газов в организме, шунты.

   Практика: обучение упражнениям на основе уддияны:

                       – агнисара и наули в контексте капиллярной гимнастики малого круга кровообращения;

                      – усиление венозного возврата в перевёрнутых асанах с уддияной;

                      – индивидуализация, маркеры сосудистых реакций, травмобезопасность.

Домашнее задание: кумбхаки во время брюшных манипуляций, контроль времени задержек и следующего вдоха.

6. Регуляция дыхания

Теория: строение дыхательного центра и дуги дыхательного рефлекса:

                  – рецепторный и аффекторный аппараты;

                  – автоматизм дыхания, травмобезопасность.

   Практика:  дыхание “максимального объема” с фиксацией на полных/пустых лёгких

                      – усложнение в перевёрнутых асанах;

                      – встраивание упражнений, развивающих легочные объемы, в дыхательную разминку.

Домашнее задание – закрепление пройденного материала

7. Регуляция дыхания

Теория: механо- и хеморецептопы, дополнительная регуляция дыхания;

                      – рН как фактор гомеостаза, буферные системы регуляции рН;

                      – гипервентиляционный алкалоз и его влияние на дыхание;

                      – эффект Бора, гипокапния и её эффекты.

Практика: Гипервентиляционные элементы в пранаямических упражнениях, компенсации в кумбхаках, травмобезопасность:

                   – знакомство с задержками на вдохе и на выдохе;

                   – симпатические и парасимпатические эффекты пранаямы;

                    – варианты Нади-шодханы и цели её использования.

8. Гипоксия

1. Теория: гипоксия/гиперкапния как стимулятор тканевого дыхания:

                    – виды гипоксий и адаптации, маркеры, мониторинг;

                     – индивидуализация нагрузки, травмобезопасность.

      Практика: обучение самавритти и её вариантам:

                         – дозировка нагрузки;

                         – индивидуализация, травмобезопасность.

Домашнее задание: определение оптимальной “единицы ритма” для самавритти.

9. Гипоксия

Теория: тканевая гипоксия, энергетические процессы в клетке:

                     – клеточные маркеры адаптации к гипоксии;

                     – гипоксические эффекты в ЦНС и их использование;

                     – декомпенсированная гипоксия – её опасности и предотвращение.

    Практика:  обучение самавритти:

                   –  этапы. усложнение и индивидуализация;

                   –  подготовка к предельным кумбхакам.

   Домашнее задание: проверка максимального времени задержки, ощущений и эффектов.

10. Пранаяма и фридайвинг

Теория: общность задач и средств;

                        – особенности фридайверских практик, риски и особые требования к травмобезопасности;

                        – в каких случаях фридайвинг нарушает правила пранаямы.

          Практика:  “запрещенка” из фридайвинга:

                              – упаковка и обратная упаковка;

                              – растягивания диафрагмы;

                              – очистительное дыхание для выравнивания давления при погружении;

                              – предельные кумбхаки, схемы индивидуализации, травмобезопасность.

11. Гипоксия и состояние сознания

   Теория:  воздействие гипоксии на работу нервной системы:

                  – изменение в ее работе при компенсации и декомпенсации гипоксии;

                  – измененные состояния сознания при гипоксии.

   Практика:  отслеживание элементов ИСС при серии гипоксических подходов (зрительная кора).

12. Гипоксия и иммунитет

   Теория: иммунитет как система биологических структур и процессов в организме:

                  – общее строение и состав иммунной системы, ее управляемость и роль;

                  – воздействие гипоксии (стимулирующее, истощающие) на центральные и периферические органы иммунной системы;

                  – специфика травмобезопасности по отношению к иммунной системе.

Практика: подбор режимов восстановления в гипоксических сериях – основа индивидуализации практики.

Алексей Шиков 

Врач-невролог, реабелитолог, лектор Казанского университета (ИФМиБ), кандидат наук, победитель конкурсов молодых ученых в Европе и России.

Функциональная анатомия дыхательной системы – динамическая нервно-мышечная стабилизация дыхательной функции, кинезиологические взаимосвязи стереотипов дыхания и постурально-локомоционной функции.

Нервная система – строение и функции: симпатическая, парасимпатическая, метасимпатическая. Взаимосвязи нервной системы и дыхания: контроль дыхания и регуляция дыхательной функции.

3 Объективные методы оценки состояния нервной системы и результатов практики (теория и практика)

Методы оценки дыхательный системы (теория и практика): функциональное тестирования, биохимическая оценка, биомеханическая оценка, психофизиологическое измерение и другие.

Паттерны дыхания – Теория: физиологические и патологические паттерны. Практика: определение паттернов дыхания.

6. Возможные причины нарушения дыхательной функции: заболевания верхних дыхательных путей, заболевания нижних дыхательных путей, заболевания нервной системы, заболевания скелетно-мышечной системы, речь и пение – взаимосвязь с расстройствами дыхательной функции и другие.

7. Методы восстановления дыхательной функции, применяемые в медицине: дыхательные гимнастики , физиотерапевтическое методики, психологические методики, мануальные методики, методы лечения, основанные на биологической обратной связи (БОС) и другие.

8. Применение дыхательных техник в медицине (теория и практика): Общие подходы – их различия с подходами медицинских методов дыхательных упражнений.

9. Применение дыхательных техник в медицине (теория и практика). Заболевания дыхательной системы

10. Применение дыхательных техник в медицине (теория и практика). Заболевания сердечно-сосудистой системы

11. Применение дыхательных техник в медицине (теория и практика) – заболевания нервной системы, психологические и психиатрические расстройства.

12. Блуждающий нерв – ключ к пониманию древних техник йоги – анатомия, тестирование, расстройства, разбор основных зон воздействия на блуждающий нерв.

 

Эндрю Эпплер (США) – познакомился с йогой в 14 лет со своим отцом, через 3 года впервые поехал в Индию, обучался Пранаяме и философии традиционной йоги у Б.Н.С. Айенгара (Майсор) в линии передачи Кришнамачарьи, а так-же у П. Джойса, Дэвида Вильямса, Дэнни Парадайза, регулярно практикует Аштанга Виньяса Йогу с 1985 года, с 1999 года руководит своей йога-студией в Оклахоме.

Tрадиционная Пранаяма-садхана в линии передачи Шри Тирумулая Кришнамачарьи.

1. 5 видео-уроков по теории и практике – Видеокурс «Сурья-упасана»

2. Йога и Санкхья – философские основания в Практике йоги и пранаямы в традиции йоги Майсорского дворца – лекция.

– ответы на вопросы по теории и практике, обратная связь с участниками, методические рекомендации. 

3. Итоговая консультация по материалам видео-курса:

– ответы на вопросы по теории и практике, обратная связь с участниками, методические рекомендации. 

Саймон Борг Оливер – ветеран йоги Австралии, стаж практики с 1984 года, основатель и руководитель школы “Yoga-sinergy”, профессор биологии человека, преподаватель в университете Сиднея.

 «Йога взаимодействия», авторский подход к Пранаяме на основе индийских и китайских техник и методов. 

  1. 5 видео-уроков – теория и практика (в записи).
  2. Вводная консультация: история метода, комментарии автора, как правильно работать с материалами предоставленных видео-уроков, возможные сложности и как их предотвратить.
  3. Итоговая консультация по материалам видео-курса.

        

Мадаван Мунусами (Tамилнаду, Карур) – мастер хатха йоги, пранаямы и йогатерапии с юга Индии, директор Vivekananda Yoga Therapy Institute, India, доктор Аюрведы.

Закончил Venkatramana Ayurvedic Medical College в Ченнае, Институт йога-терапии Vivekananda Yoga Anusandhana Samsthana в Бангалоре, TTC и ATTC в Sivananda Yoga Vedanta ашраме, получил посвящение у Свами Чидананды Сарасвати (1916-2008), ученика и преемника Свами Шивананды и руководителя ашрама Шивананды в Ришикеше. 

3 практических сессии “Пранаяма-садхана-интенсив” – в традиции классической Шивананда-йоги.

 

Илья Журавлёв  Илья Журавлёв

Илья Журавлев – основатель школы Йога108 (Москва), профессор философии, гипнотерапевт-регрессолог. Стаж практики йоги с 1996 года, с 2005 года участвует в курсах проф-подготовки преподавателей.

История, философия и «тонкая анатомия»йоги

1) Тантрические корни хатха-йоги – часть 1. Чакры.

– Философские основания и концептуальные модели традиционных школ йоги;

– Чакры – первые упоминания в текстах;

– Чакральные системы в индийской и «соседних» традициях;

– Многообразие и единство – внешние сходства и различия в подходах к практике.

 

2) Тантрические корни хатха-йоги – часть 2. Гранхи и Кундалини-шакти

– Чакры, как инструменты практики – обзор существующих методов;

– Взаимосвязь философских оснований и йогических воззрений;

– Как работают психотехники и психотехнологии;

– Грандхи и Кундалини-шакти в традиционных текстах;

– Цели, методы, их осуществление и виды «реализаций»;

– Эффекты «пробуждения Кундалини»;

– Как отличить «желаемое от действительного» – секты, нью-эйдж, традиция.

 

      

Сергей Забашта – сертифицированный практик аюрведы, прошел 5-годичное обучение под руководством Васанта Лада в США и Индии. Практик йоги, веданты и тантры в традиции Свами Рамы Бхарати. Tри высших образования (степени MSc, MBA). 

Основы Аюрведы для практики Йоги.

1) Введение в термины и понятия. Методы определения индивидуальной конституции. 
2) Факторы влияющие на доши и агни (сутки, сезон, возраст) – как их лучше использовать в практике йоги.                      3) 

Основы построения рациона в йоге и аюрведе для баланса дош, агни, вайю.

     

Владимир Дружинин – врач, специалист по традиционной аюрведе.

В 2003 году поступил в Новосибирскую Государственную Медицинскую Академию (ныне – университет).
По окончании НГМУ в 2009 году получил диплом с отличием по специальности “педиатрия”.
В 2009-2010 годах прошёл интернатуру по той же специальности. С 2009 года – ассистент кафедры нормальной физиологии, сотрудник НГМУ.

Основы Аюрведы для практики Йоги.

1) Диначарья и Ритучарья – рациональное использование «суточной и сезонной динамики дош» в практике йоги. 

2) Прана-вата в традиционных текстах Аюрведы

3) Прана-вайю – подробная описательная модель в малоизвестных текстах Аштанга-самграха и Харита-самхита;

  • комментарии к текстам, разъяснение терминов и контекстов;
  • лекция, подробный разбор текстов с языка оригинала;
  • ответы на вопросы и обратная связь с участниками.

Регистрация

    Для регистрации на курс заполните форму. В ответ вам придет письмо с анкетой участника преподавательского курса Yoga108.

    Фамилия Имя Отчество (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Ваш телефон (по желанию)

    Напишите несколько слов о себе и своем опыте в йоге.

    ×